обратная связь  
На главную Ссылки Схема сайта
− Общение с инспектором ГИБДД, милицией и дорожными службами
− Сотрудник ДПС ГИБДД
• Ваши первые действия (где остановиться, чтобы сотрудник приставал меньше, или если что-то не так)
• Что делать, если вы не заметили сотрудника ДПС, или заметили слишком поздно
• Основания для остановки машины
• Как можно осадить сотрудника ДПС
• Диктофоны и другие средства записи
» Психологические навыки общения с сотрудниками ДПС
• Садиться или нет в машину инспектора
• Вымогательство
• Досмотр автомобиля и как от него отказаться
• Медицинское освидетельствование
• Применение сотрудником ДПС незаконных мер воздействия
• Оформление правонарушения.
• Заключение эксперта (проведение независимой экспертизы, как вести себя на разборе)
• Рассмотрение дела в ГИБДД
• Рассмотрение дела в суде
• Стоит ли ходить в суд
• Обжалование постановления
• Обжалование постановления по превышению скорости
• Обжалование постановления по тонировке
• Обжалование незаконных действий сотрудников ГИБДД или Вторая часть Марлезонского балета.
• Куда можно пожаловаться на сотрудника ДПС
• Опять 25 или 15 суток за неуплаченные штрафы
• Проект "Дорога по ГОСТу"
• Задержать нельзя отпустить (о задержании водителя)
• Сотрудник милиции
Общие советы
КОАП РФ
Дорожные ситуации
Заграница и другой город
Документы
Справочная информация
Страховка
Ваш автомобиль
Сдача практического экзамена на права
Гаишник тоже человек

Когда нужен срочный офисный переезд в Москве, на помощь приходит ООО "Вмиг Переезд".

Психологические навыки общения с сотрудниками ДПС

Работа сотрудников ГАИ непосредственно основана на общении с разными людьми. При этом почти у каждого сотрудника ДПС ГИБДД мнение о человеке складывается по первому впечатлению, которое тот или иной автолюбитель на него произвел. Однако существует множество психологических факторов, которые определяют поведение конкретного человека в определенный момент и обуславливают появление соответствующего мнения о нем. Именно поэтому полезно будет стараться соотносить свое поведение с конкретной ситуацией. Распространенным мнением среди недобросовестных сотрудников ГИБДД и сотрудников, превышающих свои полномочия, является мнение, будто водитель для них легкая добыча. В такой ситуации возникает конфликт между автолюбителем и сотрудником ДПС ГИБДД, то есть нарушается нормальное взаимодействие. При этом не важно, какова причина конфликта, главное, что в ходе его протекания затрагиваются и моральные ценности, что является характерной особенностью общения сотрудников ДПС и водителей. Дело усугубляется еще и тем, что сотрудник ДПС является представителем власти, который выполняет ряд функций, например, регулирования, надзора, контроля и наказания, а водитель обязан подчиняться. Именно такое соотношение ролей нередко может способствовать искаженному представлению водителя о подлинных намерениях сотрудника ДПС, в результате водитель начинает подозревать со стороны властной структуры некий злой умысел и неспособность прислушаться к различным доводам.

Со стороны сотрудника ГИБДД возможно превышение, а иногда и злоупотребление своими служебными и должностными полномочиями, что не всегда сопровождается вежливым и тактичным поведением. Потому что, как показывает практика, чем выше статус и престиж человека, тем сложнее ему вступить в нормальный психологический контакт с другим человеком. Уже после нескольких минут такого общения у одной и у другой стороны возникают возбуждение и отрицательные эмоции. А если такая ситуация продолжается изо дня в день?

Не единожды повторяющиеся ситуации, которые связаны с нарушением правил дорожного движения или совершения ПДД, в которых водители доказывают правильность их действий, приводят к тому, что у большинства сотрудников ДПС возникает впечатление, что все или большая часть водителей являются нарушителями или же стремятся к тому, чтобы нарушить правила. Поэтому сотрудники ДПС становятся более требовательными и превышают свои должностные полномочия.

Следует отметить такой немаловажный момент, как дача взятки, цель которой избежание конфликтной ситуации и выгодное для обеих сторон решение проблемы. Существуют официальные штрафные санкции, но почему-то к ним по большей части не прибегают, в результате сотрудник ДПС из защитника граждан, права и закона превращается в пособника свершения новых преступлений, что очень печально.

Частыми жалобами среди автолюбителей являются жалобы, связанные с нарушением законности со стороны сотрудников ДПС, с профессиональной некомпетентностью и с некорректным поведением с водителями.

Существует ряд обязательных требований, которые способствуют защите прав водителя, например, требование формализации всех действий сотрудников ГИБДД, которые применяются в отношении водителя; требование отражения в протоколе об административном правонарушении необходимости присутствия адвоката; умение составлять жалобу в суд; требование выдачи копий соответствующих документов. Созданию благоприятного первого впечатления у сотрудника ДПС о водителе способствует грамотная речь владельца ТС, которая основана на уверенном знании своих прав, а также знании прав и обязанностей сотрудников ДПС.

Ну а если нет навыков общения с гаишником, то при встрече с таковым не следует смотреть на него как «кролик на удава», а нужно обращаться с ним как с человеком, у которого тоже есть чувство юмора и совесть. Нежелательно выходить из машины с блокнотом и ручкой и сразу записывать номер жетона, вместо того, чтобы поздороваться, потому что вместо проверки документов у вас могут проверить комплектность автомобиля. При нарушении ПДД лучше будет, если вы признаете свою вину и скажете что-то вроде — Виноват! Исправлюсь!



« назад
Диктофоны и другие средства записи
далее »
Садиться или нет в машину инспектора

Copyright © 2009-2019. При использовании материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна.
Время генерации страницы: 0.005 сек. Запросов MySQL: 0. GZip: выключен.