обратная связь  
На главную Ссылки Схема сайта
− Общение с инспектором ГИБДД, милицией и дорожными службами
− Сотрудник ДПС ГИБДД
• Ваши первые действия (где остановиться, чтобы сотрудник приставал меньше, или если что-то не так)
• Что делать, если вы не заметили сотрудника ДПС, или заметили слишком поздно
• Основания для остановки машины
• Как можно осадить сотрудника ДПС
• Диктофоны и другие средства записи
• Психологические навыки общения с сотрудниками ДПС
• Садиться или нет в машину инспектора
• Вымогательство
• Досмотр автомобиля и как от него отказаться
• Медицинское освидетельствование
• Применение сотрудником ДПС незаконных мер воздействия
• Оформление правонарушения.
• Заключение эксперта (проведение независимой экспертизы, как вести себя на разборе)
• Рассмотрение дела в ГИБДД
• Рассмотрение дела в суде
• Стоит ли ходить в суд
• Обжалование постановления
• Обжалование постановления по превышению скорости
• Обжалование постановления по тонировке
» Обжалование незаконных действий сотрудников ГИБДД или Вторая часть Марлезонского балета.
• Куда можно пожаловаться на сотрудника ДПС
• Опять 25 или 15 суток за неуплаченные штрафы
• Проект "Дорога по ГОСТу"
• Задержать нельзя отпустить (о задержании водителя)
• Сотрудник милиции
Общие советы
КОАП РФ
Дорожные ситуации
Заграница и другой город
Документы
Справочная информация
Страховка
Ваш автомобиль
Сдача практического экзамена на права
Гаишник тоже человек

http://bloknot-voronezh.ru какое компьютерное кресло выбрать для ребенка.

Обжалование незаконных действий сотрудников ГИБДД или Вторая часть Марлезонского балета.

В одном из разделов рассмотрен порядок обжалования постановления об административном правонарушении, если водитель не согласен с вынесенным наказанием. Однако не всегда общение с сотрудником ГИБДД заканчивается вынесением постановления. Инспектор ДПС может элементарно не возвращать водителю документы в течение длительного времени, скрутить госрегзнаки за тонировку, задержать автомобиль, несмотря на устранение причины задержания, необоснованно доставить трезвого водителя в медучреждение для прохождения медицинского освидетельствования, наконец, просто, не сообщить водителю реквизиты для уплаты вынесенного штрафа. Все вышеописанные действия являются незаконными, нарушают права водителя и могут быть обжалованы в судебном порядке. Но, если при обжаловании постановления нужно было руководствоваться требованиями Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, то порядок обжалования незаконных действий сотрудника госорганов изложен в Законе РФ от 27.04.93 N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и в 25-ой главе Гражданского процессуального кодекса РФ.

Незаконные действия сотрудников ГИБДД могут быть обжалованы либо в вышестоящую ГИБДД, либо в районный суд. Во втором случае водитель может подать жалобу как в суд по месту своего жительства, так и по месту нахождения ГИБДД.

Жалобу следует подать не позднее трех месяцев с момента нарушением инспектором прав водителя, — думается, что срок вполне достаточный, чтобы успеть осмыслить происходящее и написать жалобу.

В жалобе нужно указать, что в результате действий инспектора были нарушены права и свободы водителя, либо созданы препятствия к осуществлению водителем его прав и свобод, либо на водителя незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Вышестоящая ГИБДД должна рассмотреть жалобу и дать ответ в течение одного месяца. В суде жалобы рассматривается в течение 10-ти дней.

При рассмотрении жалобы на сотрудника ГИБДД возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий. Т.е. он должен привести положения закона, которыми он руководствовался, когда задерживал водителя, скручивал госрегзнаки и т.п. Водитель освобождается от обязанности оказывать незаконность обжалуемых действий инспектора, но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод. В принципе, это доказательство не представляет особых затруднений и его лучше привести в тексте подаваемой жалобы. Например, если водитель необоснованно задерживал водителя, то он нарушал его право на свободу передвижения; если скручивал госрегзнаки или задерживал автомобиль, то право пользоваться принадлежащим ему имуществом; если не сообщал водителю реквизиты для оплаты штрафа, то лишал водителя права быть наказанным в соответствии с законом.

По результатам рассмотрения жалобы должно быть вынесено решение. Если жалоба будет признана обоснованной, то действия инспектора признаются незаконными, требования водителя должны быть удовлетворены, а его нарушенные права и свободы восстановлены. В случае незаконно скрученных госрегзнаков, инспектор обязан прикрутить их на место. Если инспектор незаконно задержал автомобиль, то можно взыскать затраты на штрафстоянку (в отдельном судебном процессе). А вот в случае незаконного задержания, или доставления на медосвидетельствование, — потерянного времени не вернуть.

Однако, установив обоснованность жалобы, вышестоящая ГИБДД или суд должны определить меру ответственности, предусмотренную Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации», вплоть до увольнения из МВД. Поэтому водитель, может быть, удовлетворится тем, что его обидчик не избежал наказания.

Однако водителю может быть отказано в удовлетворении жалобы, если будет установлено, что оспариваемое действие совершено в соответствии с законом и в пределах полномочий инспектора и права, либо свободы водителя не были нарушены.

И не забывайте, что если жалоба подается в суд, то необходимо уплатить пошлину в размере 100 руб. и квитанцию об оплате приложить к жалобе.

Теперь поговорим о тексте жалобы. Прежде всего, нужно указать, куда и от кого направляется жалоба. Если водитель обращается в вышестоящую ГИБДД, то все просто: например:

Начальнику УГИБДД ГУВД
Свердловской области,
п-ку милиции, Ю. А. Демину
от
Иванова Ивана Ивановича
620000 Екатеринбург,
ул. Заводская, д.1 кв.1

Если жалоба адресуется в районный суд, то список действующих лиц несколько иной.

Ленинский районный суд г.Екатеринбурга

Истец: Иванов Иван Иванович
620000 Екатеринбург,
ул. Заводская, д.1 кв.1

Ответчик: ОП ДПС ОГИБДД УВД г.Екатеринбурга
Екатеринбург, ул.Разина, 20

Третье лицо: инспектор ДПС
ОП ДПС ОГИБДД УВД г.Екатеринбурга
Петров Петр Перович
Екатеринбург, ул.Разина, 20

Далее следует заголовок жалобы, который может быть следующим

Жалоба

на действия должностного лица,

нарушающие права и свободы граждан

Затем кратко описываются суть произошедшего. Например, в случае отстуствия реквизитов на вынесенном постановлении текст может быть следующим:

08 ноября 2005 г. правоприменитель, инспектор ДПС ОП ДПС ОГИБДД УВД г.Екатеринбурга, прапорщик милиции Петров П. П. вынес постановление-квитанция 66 ПК N 1841133 о привлечении меня к административной ответственности, в котором отсутствуют реквизиты получателя штрафа (приложение).

Несмотря на то, что водитель не обязан доказывать незаконность действий инспектора, все-таки в тексте жалобы лучше показать, требованиям каких документов должен был руководствоваться инспектор

В соответствие с ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ «лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом».

Согласно ч. 1 ст. 32.3 КоАП РФ «в постановлении-квитанции о наложении административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, должна быть указана также информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа»

В вышеуказанном постановлении-квитанции отсутствует информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, т.е. полное наименование получателя платежа и банковские реквизиты получателя.

А теперь следует подвести краткие итоги и показать, какие права водителя были нарушены.

Таким образом, при вынесении постановления-квитанции правоприменитель нарушил требования законодательства и оформил постановление-квитанцию неполно, т.е. с нарушением закона, чем нарушил моё право быть привлечённым к административной ответственности только в порядке, установленном законом.

Я не оспариваю сам факт совершения мной административного правонарушения, но считаю, что порядок привлечения меня к административной ответственности в данном случае явно не соответствует требованиям законодательства.

Ну и завершающая фаза жалобы.

В соответствии с вышеизложенным, прошу:

1. Произвести проверку по указанному факту.

2. Привлечь инспектора ДПС ОП ДПС ОГИБДД УВД г.Екатеринбурга, прапорщик милиции Петрова П. П. к ответственности за нарушение прав гражданина при производстве по делу об административном правонарушении.

3. Сообщить мне информацию о получателе штрафа, необходимую в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, чтобы я мог оплатить штраф по данному постановлению полностью и в установленный законом срок.

4. Принять меры к недопущению повторения подобных нарушений в будущем, а именно: обеспечить исполнение законодательства в части правильного оформления постановлений по делам об административных правонарушениях.

Если жалоба адресуется суду, то данная часть должна выглядеть несколько иначе.

В соответствии с вышеизложенным, прошу:

1. Признать действия инспектора ДПС ОП ДПС ОГИБДД УВД г.Екатеринбурга, прапорщик милиции Петрова П. П. при производстве по делу об административном правонарушении не соответствующие требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Обязать инспектора ДПС ОП ДПС ОГИБДД УВД г.Екатеринбурга, прапорщик милиции Петрова П. П. сообщить мне реквизиты для уплаты административного штрафа.

3. Определить ответственность инспектора ДПС ОП ДПС ОГИБДД УВД г.Екатеринбурга, прапорщик милиции Петрова П. П. за нарушение прав гражданина при производстве по делу об административном правонарушении.

Далее следует указать приложение (упомянутое в тексте жалобы постановление-квитанция и квитанция об уплате госпошлины, если жалоба адресуется в суд), поставить дату и не забыть расписаться.

По подобному принципу может быть написана жалоба во всех случаях, когда вы считаете, что инспектор своими незаконными действиями нарушил ваши права.

Жалоба может быть отправлена заказным письмом, либо лично завезена и сдана в канцелярию. В последнем случае не забудьте поставить отметку о принятии на своем экземпляре жалобы.

Текст предоставил Бадьин Георгий Вилович



« назад
Обжалование постановления по тонировке
далее »
Куда можно пожаловаться на сотрудника ДПС

Copyright © 2009-2019. При использовании материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна.
Время генерации страницы: 0.129 сек. Запросов MySQL: 0. GZip: выключен.