обратная связь  
На главную Ссылки Схема сайта
− Общение с инспектором ГИБДД, милицией и дорожными службами
− Сотрудник ДПС ГИБДД
• Ваши первые действия (где остановиться, чтобы сотрудник приставал меньше, или если что-то не так)
• Что делать, если вы не заметили сотрудника ДПС, или заметили слишком поздно
• Основания для остановки машины
• Как можно осадить сотрудника ДПС
• Диктофоны и другие средства записи
• Психологические навыки общения с сотрудниками ДПС
• Садиться или нет в машину инспектора
• Вымогательство
• Досмотр автомобиля и как от него отказаться
• Медицинское освидетельствование
• Применение сотрудником ДПС незаконных мер воздействия
• Оформление правонарушения.
• Заключение эксперта (проведение независимой экспертизы, как вести себя на разборе)
• Рассмотрение дела в ГИБДД
• Рассмотрение дела в суде
• Стоит ли ходить в суд
• Обжалование постановления
» Обжалование постановления по превышению скорости
• Обжалование постановления по тонировке
• Обжалование незаконных действий сотрудников ГИБДД или Вторая часть Марлезонского балета.
• Куда можно пожаловаться на сотрудника ДПС
• Опять 25 или 15 суток за неуплаченные штрафы
• Проект "Дорога по ГОСТу"
• Задержать нельзя отпустить (о задержании водителя)
• Сотрудник милиции
Общие советы
КОАП РФ
Дорожные ситуации
Заграница и другой город
Документы
Справочная информация
Страховка
Ваш автомобиль
Сдача практического экзамена на права
Гаишник тоже человек

Обжалование постановления по превышению скорости

В других разделах мы объяснили порядок обжалования вынесенного постановления. Здесь более подробно рассмотрим что делать, если вас незаконно обвинили в превышении скорости.

На самом деле привлечь водителя к ответственности за превышения скорости с соблюдением требований законодательства крайне сложно. Практически невозможно. Поэтому то, что происходит на дорогах, в подавляющем большинстве случаев является элементарным разводом. В связи с этим готовиться к обжалованию постановления нужно не после его вынесения, а сразу после того, как Вы увидели отмашку инспектора.

Прежде всего, постарайтесь увидеть и записать на включенный диктофон номера впереди и сзади идущих автомобилей. Особенно важно прикинуть на каком расстоянии едут автомобили сзади вас. Обратите на этот факт внимание сидящих в автомобиле пассажиров. Дело в том, что все измерители скорости (радары) действуют на принципе Доплера: излучают с определенной частотой сигнал и измеряют частоту отраженного сигнала. Чем больше эти частоты различаются, тем выше скорость измеряемого объекта. Но, ни один из выпускаемых в России радаров не способен создавать узконаправленный пучок излучения. Даже в том случае, если радар направлен непосредственно на ваш автомобиль, принимать он будет сигнал, отраженный от всех движущихся объектов на дороге и согласно техническому описанию регистрировать скорость наиболее быстро движущегося объекта. Поэтому, даже при предъявлении вам фотографии вашего автомобиля с читающимся госрегзнаком, совсем не обязательно, что зафиксированная скорость будет ваша.

Если незадолго до того, как вам встретился на дороге инспектор вы проехали знак ограничения скорости, то постарайтесь оценить (а при необходимости и точно замерить) расстояние до него. Некоторые измерители скорости, такие как Барьер, Сокол позволяют производить измерения скорости до 300 м. А дальность измерения радара «Искра» может составлять 800 м. Если же знак находится ближе, то не исключено, что измерения проведены до зоны действия знака, до того, как вы снизили скорость.

Очень важно объективно оценить время с момента отмашки инспектора до того, как вам будут предъявлены показания радара. Сразу после того, как показания предъявлены, начинайте считать. (Считать совсем не обязательно в уме. Можете взять с собой блокнот, зафиксировать туда показания радара и после этого произвести вычисления). Инспектор должен предъявить вам 2 показания прибора: скорость и время измерения. Предположим это были цифры 90 и 45. Причем показания скорости не должны быть стабильны, а должны изменяться: 45, 46, 47... Предположим, с момента начала торможения, до предъявления вам показаний прошло 15 секунд. Тогда время вашего движения с замеренной скоростью составило 45-15=30 секунд. При скорости в 90 км/час за одну минуту вы проезжали 90 : 60 = 1,5 км. Значит за 30 секунд (за полминуты) ваш путь составил 1500 м : 2 = 750 м. Ну а теперь поинтересуйтесь у инспектора типом радара. Если это «Сокол» или «Барьер» с дальностью измерения 300м, то вам предъявлена не ваша скорость. Если «Искра», то может быть и ваша. Но только «может быть».

Попросите инспектора предъявить вам пломбу прибора. У разных радаров пломба находится в разных местах, но помнится единственное правило, — назначение пломбы предотвратить несанкционированное вскрытие прибора и изменение его регулировок. Если пломба отсутствует или нарушена, обратите на это внимание инспектора. Не лишним будет сфотографировать данный факт или подозвать пассажиров своего автомобиля, чтобы они удостоверились в отсутствии пломбы. При осмотре прибора обратите внимание на его номер и запишите его в своем блокноте или продиктуйте на диктофон.

Если же после всех ваших манипуляций инспектор не расстался с мыслью привлечь вас к ответственности, то он обычно передает документы своему напарнику для оформления протоколов. Попросите предъявить вам свидетельство о поверке сертификаты на прибор. Сертификатов в общем случае должно быть 3, но требуйте хотя бы 2 из них: сертификат о внесении в единый реестр измерений и гигиенический сертификат, подтверждающий, что данный радар безопасен для здоровья окружающих. В предъявленных документах сравните указанный серийный номер с номером радара и обратите внимание на срок действия сертификатов. Если же Вам отказались что-либо представить, не огорчайтесь, — факт отказа зафиксирован на диктофонной записи и, кроме того, впереди еще этап написания вами своих объяснений. Но прежде попросите вписать в качестве свидетелей пассажиров своего автомобиля. Просьба заранее обречена на неудачу, т.к. наверняка вы услышите в ответ, что пассажиры являются заинтересованными лицами, а поэтому не могут быть свидетелями. Не спорьте с инспектором. Во-первых, спорить с вооруженным человеком, облаченным властью, может быть не безопасно. А во-вторых, помните, чем больше инспектор совершит нарушений при оформлении правонарушения, тем легче вам будет в дальнейшем обжаловать эти действия.

Наконец, инспектор, закончив оформление протокола, просит вас написать в него свои объяснения и расписаться в заранее отмеченных галочками местах.

В объяснениях пишите:

«С нарушением не согласен. На дороге находились другие автомобили (напр.: а001аа). В протоколе не указано предъявленное время замера 45 сек. Расстояние до знака ограничения скорости менее 200м. Радар не опломбирован. Свидетельство о поверке и сертификаты соответствия не предъявлены. ИДПС отказался внести в протокол свидетелей: Иванова И. И., Ленина. 1-1; Петрова П. П., Сталина, 2-2, Максимова М. М., Маркса, 3-3. Место составления протокола 41 км 200 м Режевского тракта».

Последнее нужно потому, что зачастую в протоколе оказывается указанным не фактическое место замера, а другое, более выгодное инспектору, например, где расстояние до знака ограничения скорости иное.

Есть еще одна «фишка». Например, при использовании радара «Барьер» работоспособность его должна проверяться с использованием камертона. Попросите инспектора предъявить вам этот камертон и в случае отказа, отметьте данный факт в протоколе.

Теперь опустим этап рассмотрения дела и перейдем сразу к процессу написания жалобы на постановление. Напомним только, что жалобу следует подать не позднее, чем через 10 дней с даты получения копии постановления. Жалоба адресуется в районный суд по месту нахождения ГИБДД, вынесшего постановление. Можно писать и в вышестоящую ГИБДД, но как показывает практика, это пустая трата времени.

Шапка жалобы имеет стандартный текст, одинаковый при обжаловании любого постановления.

В Березовский городской суд
Свердловской области

От Иванова Ивана Ивановича
620026 Екатеринбург, Генеральская, 66 — 1
Тел: 8-922-222-22-22

ЖАЛОБА

на постановление по делу

об административном правонарушении

01 января 2006 года, правоприменитель, инспектор ДПС ОГИБДД ГУВД г.Березовска, ст.сержант ГИБДД Петров П. П. вынес постановление 66 N 666666 о наложении на меня административного взыскания в виде штрафа 50 рублей. С данным постановлением я не согласен, т.к. никакого правонарушения не совершал и оснований привлекать меня к административной ответственности не было.

Далее нужно описать как, собственно говоря, обстояло дело.

01 января 2006 года я, управляя автомобилем ЗАЗ-965а двигался по Режевскому тракту в направлении г.Березовска. Сзади и спереди меня двигались другие автомобили, некоторые из которых обгоняли меня. Вместе со мной в автомобиле находился Максимов М. М., проживающий в г.Екатеринбурге, Генеральская, 166-16. За 200 м до километрового столба 41 км я был остановлен правоприменителем, который обвинил меня в превышении скорости на 11 км/час в зоне действия знака «ограничение скорости 60 км/час» и вынес упомянутое постановление.

Теперь нужно доказать необоснованность предъявленных претензий.

Данное постановление является незаконным и необоснованным в связи со следующим.

1) В связи с тем, что на дороге в момент измерения находились другие автомобили (например, сзади меня двигался автомобиль Мерседес ГРЗ а001аа), нет никаких оснований считать, что измеренная скорость принадлежит моему транспортному средству, т.к. радар «Барьер» измеряет наибольшую скорость движущегося в зоне изменения транспортного средства. И я не уверен, что это была скорость моего автомобиля.

2) Время, зафиксированное прибором составляет 75 сек. С учетом того, что я затратил 15 сек. на то, чтобы остановиться, выйти из машины и подойти к инспектору, замер скорости произведен за 60 сек. При предъявленной скорости 71 км/час я за одну минуту проезжал 71 : 60 = 1,2 км. Таким образом, если бы эта скорость действительно принадлежала мне, то в момент измерения я бы были за 1200 м до места остановки. С учетом того, что дальность действия прибора 300 м, предъявленные результаты измерения не могли быть скоростью моего автомобиля и временем замера.

3) Согласно технической эксплуатации радар «Барьер» имеет основную погрешность измерения +-1 км/час, дополнительную погрешность за счет изменения температуры +-1 км/час и дополнительную погрешность за счет нестабильности питания +-1км/час. Таким образом, суммарная погрешность прибора составляет +-3 км/час. Следовательно, согласно измерениям радара моя скорость могла быть 68 км/час (71-3), что не попадает под диспозицию указанной статьи КоАП РФ.

4) Использованный для измерений прибор не был опломбирован, что подтверждается прилагаемыми фотографиями.

5) Правоприменитель при оформлении правонарушения не указал серийный номер прибора, что не позволяет теперь установить наличие свидетельства о поверке прибора и необходимых сертификатов.

6) Согласно технической документации на прибор «Барьер» перед началом работы радара должна проверяться его работоспособность с использованием камертона. Однако, несмотря на мои настойчивые просьбы, камертон мне предъявлен не был.

7) Правоприменитель отказался не только допросить на месте рассмотрения дела заявленных мной свидетелей, но и указать их в протоколе об административном правонарушении.

8) При оформлении правонарушении и при вынесении постановления правоприменитель не разъяснил мне мои права, что подтверждается расшифровкой диктофонной записи.

Все вышесказанное могут подтвердить:

1) водитель автомобиля Мерседес а001аа;

2) Максимов Максим Максимович, Екатеринбург, Генеральская, 166 — 16

Ну и заключительный штрих

На основании изложенного и в соответствии со ст.30.1-30.3 КоАП РФ

прошу

отменить постановление 66N666666 от 01.01.2006, вынесенное правоприменителем о наложении на меня административного взыскания в виде штрафа в размере 50 руб.

Приложение:

1) Фотографии прибора «Барьер» с отсутствующей пломбой на 1 л., в 1 экз.

2) Расшифровка диктофонной записи (извлечения) на 1 л., в 1 экз.

Дата

______________ Иванов Иван Иванович

Жалобу следует напечатать в 2 экз. и завезти в канцелярию указанного районного суда. На втором экземпляре жалобы вам должны поставить отметку о принятии. Можно жалобу не отвозить самому в суд, а отправить заказным письмом. В этом случае квитанцию об отправке письма следует хранить.

Спустя неделю-другую следует позвонить в канцелярию, — узнать кому из судей отписана жалоба, номер его телефона и как зовут секретаря. Затем следует созвониться с секретарем судьи и узнать дату рассмотрения дела. Можно, конечно, ничего этого не делать и ждать пока в почтовом ящике окажется судебная повестка, но суды не всегда утруждают себя отправкой повесток заказными письмами и повестка может до вас и не дойти. В этом случае рассмотрение может произойти без вас и, несмотря на «убойность» представленных в жалобе доказательств вашей невиновности, решение может быть вынесено совсем не в вашу пользу.

Текст предоставил Бадьин Георгий Вилович

Рекомендуем еще почитать


« назад
Обжалование постановления
далее »
Обжалование постановления по тонировке

Copyright © 2009-2024. При использовании материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна.
Время генерации страницы: 0.451 сек. Запросов MySQL: 0. GZip: выключен.