обратная связь  
На главную Ссылки Схема сайта
− Общение с инспектором ГИБДД, милицией и дорожными службами
− Сотрудник ДПС ГИБДД
• Ваши первые действия (где остановиться, чтобы сотрудник приставал меньше, или если что-то не так)
• Что делать, если вы не заметили сотрудника ДПС, или заметили слишком поздно
• Основания для остановки машины
• Как можно осадить сотрудника ДПС
• Диктофоны и другие средства записи
• Психологические навыки общения с сотрудниками ДПС
• Садиться или нет в машину инспектора
• Вымогательство
• Досмотр автомобиля и как от него отказаться
• Медицинское освидетельствование
• Применение сотрудником ДПС незаконных мер воздействия
• Оформление правонарушения.
• Заключение эксперта (проведение независимой экспертизы, как вести себя на разборе)
• Рассмотрение дела в ГИБДД
• Рассмотрение дела в суде
• Стоит ли ходить в суд
• Обжалование постановления
• Обжалование постановления по превышению скорости
• Обжалование постановления по тонировке
• Обжалование незаконных действий сотрудников ГИБДД или Вторая часть Марлезонского балета.
• Куда можно пожаловаться на сотрудника ДПС
• Опять 25 или 15 суток за неуплаченные штрафы
» Проект "Дорога по ГОСТу"
• Задержать нельзя отпустить (о задержании водителя)
• Сотрудник милиции
Общие советы
КОАП РФ
Дорожные ситуации
Заграница и другой город
Документы
Справочная информация
Страховка
Ваш автомобиль
Сдача практического экзамена на права
Гаишник тоже человек

Проект "Дорога по ГОСТу"

Сколько существуют дороги, столько существуют и ямы на них. Хотя в Германии, например, я ям на дорогах не встречал. В принципе, не должно быть их и на дорогах нашей страны, поскольку государство четко разработало требования к содержанию дорог и назначило ответственных за соблюдение этих требований.

О ГОСТе.

Требования к состоянию дорог определены в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.». Это увлекательнейший документ достойный внимания каждого автомобилиста. Из него, например, можно узнать, что каждое повреждение дорожного покрытия размерами более 60×15 × 5 см подлежит ремонту в течение 5-10 суток; что не допускается отклонение крышки люка смотрового колодца и верха головки трамвайного рельса относительно уровня покрытия более 2 см; что снег с улиц и дорог города должен быть убран в течение 6-ти часов с момента окончания снегопада и т.п. Впрочем, в настоящее время особую актуальность имеет положение ГОСТа о предельных допустимых размерах ям и сроках ремонта дорожного покрытия. Вроде бы все ясно, но встают два извечных Российских вопроса «Кто виноват?» и «Что делать?»

Кто виноват?

Кто же виноват в том, что в нарушение требований ГОСТА, ямы на дорогах зачастую существуют месяцами, а размеры и количество из таковы, что дорога напоминает фронтовую. В соответствие со ст.10 «Закона о милиции», с пунктом 11 Положения о ГИБДД МВД РФ, контроль соблюдения требований к состоянию автомобильных дорог возложен на Государственную инспекцию дорожного движения ГИБДД. В отделениях ГИБДД даже имеется специальный инспектор, который обязан контролировать состояние дорог и отмечать появление каждой новой выбоины на дороге.

Кроме обязанностей этот инспектор имеет и права: в соответствии со ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, инспектор имеет право за нарушение правил содержания дорог вынести постановление по делу об административном правонарушении о наложении штрафа на руководителя дорожной службы в размере от 2 до 3 тысяч рублей. Прогулялся инспектор, например, по ул.Бардина в г.Екатеринбурге, насчитал 10 ямок и выписал 10 штрафов по 3 тысячи рублей. С одной стороны бюджет города увеличился на 30 тысяч, а с другой, как вы думаете, долго ли после такого штрафа останутся не заделанными ямы на дорогах? Поверьте мне, что сразу изыщутся резервы, обнаружатся запасы материалов, появится техника и в рекордно короткие сроки дорога будет приведена в должное состояние. В конце концов, все поймут, что не ремонтировать дороги слишком дорого.

Вот и получается, что в плохом состоянии дорог виноваты не администрация городов и поселков, не дорожные службы, а сотрудники ГИБДД, не желающие должным образом исполнять свои обязанности.

Что делать?

Думается, что армия автолюбителей не желающих демонстрировать на дорогах приемы фигурного вождения, объезжая ямы и колдобины, вполне может заставить ГИБДД выполнять свою работу. Для этого просто не надо быть равнодушным и не ждать, когда инспектор ГИБДД соизволит добровольно выполнять свои служебные обязанности. Обнаружив яму нужно её сфотографировать, либо составить схему её расположения. Если фотографировать, то желателен крупный план и общий вид с привязкой к окружающим зданиям, перекрестку, светофору и т.п., т.е. с привязкой на местности. При фотографирования крупного плана в яму рекомендуется положить масштабирующий предмет, например, открытую рулетку, линейку, спичечный коробок. Схему можно нарисовать от руки, без соблюдения масштаба, но тоже обязательно с привязкой к местности и желательно с проставлением размеров, хотя бы приблизительных. Объектом заявления не обязательно должна быть яма, а также проваленный (выступающий, незакрытый люк), выступающие трамвайные рельсы и т.п. в соответствии с ГОСТ, который я привожу ниже.

Затем нужно написать заявление в ГИБДД по образцу предложенному ниже.

Начальнику ОГИБДД
Ленинского РУВД г.Екатеринбурга
от
гражданина _____________
проживающего по адресу:
________________________________

Заявление

На перекрестке улиц Ясная и Волгоградская мной уже более 10-ти дней наблюдается повреждение дорожного покрытия в виде ямы, размеры которой превышают нормативно допустимые, установленные п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, и которая представляет явную опасность для дорожного движения.

В соответствии с вышеизложенным и на основании п.11 Положения о ГИБДД МВД РФ (утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711), ст.10 Закона РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 г., ст.ст.28.1-3, 29.13-1 КоАП РФ

прошу

1) Возбудить дело об административном правонарушении по ст.12.34 КоАП РФ «Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

2) Выдать предписание о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

По существу моего заявления и о принятых мерах прошу Вас сообщить мне письменно в установленный Законом срок.

Приложение:

1) Фотографии/схемы места расположения ямы

Дата

Подпись

Текст заявления, естественно, не догма. Вполне допустимо писать «По ул. Ясной между улицами Чкалова и Шаумяна образовались многочисленные выбоины дорожного покрытия глубиной до 7 см в виде колеи, что...» и т.д.

Заявление готовите в 2-х экземплярах. Один из них отправляете заказным письмом адресату. Следим, чтоб на квитанции был четко прописан адресат (ГИБДД). Квитанцию храним. Либо отвозим заявление лично и сдаем секретарю, в канцелярию, дежурному по роспись на другом экземпляре.

Весьма желательно, чтобы водители, начавшие участвовать в данной акции, не останавливались на отправке одного единственного заявления, а занялись бы этим систематически, планируя, например, посылать по одному заявлению в неделю.

Ежели на заявление получен положительный ответ (предписание выдано, дело возбуждено), но повреждение дорожного покрытия не заделано, то спустя пару недель следует подать заявление еще раз.

Ежели на заявление получена отписка (типа, нет денег на ремонт), либо ответа нет, а повреждение не заделано, то следует переходить ко второму этапу проекта и подать заявление в вышестоящую ГИБДД.

Начальнику Управления ГИБДД
ГУВД Свердловской области
620 146 г.Екатеринбург,ул.Чкалова, 1 — 307
от _________________,
620149 г. Екатеринбург, ул._________________

ЗАЯВЛЕНИЕ.

На перекрестке ул.Ясная и Волгоградская мной уже более 2-х месяцев наблюдается повреждение дорожного покрытия в виде ямы, размеры которой превышают нормативно допустимые, установленные п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, и которая представляет явную опасность для дорожного движения.

По данному факту, руководствуясь п.11-а Положения о ГИБДД МВД РФ (утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711), ст.ст.28.1-3, 29.13-1 КоАП РФ, я ___________ 2005 г. направил заявление Начальнику ОГИБДД Кировского РУВД г.Екатеринбурга с просьбой возбудить дело об административном правонарушении по ст.12.34 КоАП РФ «Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений» и внести представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Ответа на свое заявление спустя почти 2 месяца я не получил, несмотря на то, что в соответствии с п.3.6 Приказа МВД РФ от 1 ноября 1982 г. N 350 заявления граждан должны разрешаться в срок до одного месяца со дня поступления в орган внутренних дел. Повреждение дорожного покрытия не устранено.

В связи с вышеизложенным

ПРОШУ

1. Объективно рассмотреть мое заявление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.12.34 КоАП РФ «Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений» и внесения представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Привлечь к дисциплинарной ответственности начальника ОГИБДД Кировского РУВД г.Екатеринбурга, который в нарушение Приказа МВД РФ от 01 ноября 1982 года № 350 в установленный срок не дал ответа на мое заявление.

Приложение.

1. Копия моего заявления в адрес начальника ОГИБДД Кировского РУВД г.Екатеринбурга от ___________ 2005 г. — на 1 л. в 1 экз.

2. Копия квитанции об отправке заказного письма — на 1 л. в 1 экз.

Дата

Подпись

Это заявление также можно либо отправить заказным письмом, либо собственноручно увезти в вышестоящую ГИБДД. И снова не забудьте получить отметку на 2-ом экземпляре.

Если спустя еще месяц ответ так и не получен, а указанная вами яма продолжает пугающе зиять посреди дороги, то не остается ничего иного, как по вышеуказанному образцу писать в Главное Управление ГИБДД.

Текст предоставил Бадьин Георгий Вилович



« назад
Опять 25 или 15 суток за неуплаченные штрафы
далее »
Задержать нельзя отпустить (о задержании водителя)

Copyright © 2009-2019. При использовании материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна.
Время генерации страницы: 0.006 сек. Запросов MySQL: 0. GZip: выключен.