обратная связь  
На главную Ссылки Схема сайта
Общение с инспектором ГИБДД, милицией и дорожными службами
− КОАП РФ
Изменения в КоАП РФ
Нюансы КоАП РФ
• Глюки ПДД и КоАП РФ
− Разбор различных нарушений с пояснениями
• Моргание фарами
• Не остановились на требование инспектора
• Не пристегнутый ремень
• Три пассажира и только два ремня. Как быть?
• Употребление спиртного
• Грязные номера
• Езда без номеров
• Если нет страховки
• Превышение скорости
• Не пропустили пешеходов
• Поворот из третьего ряда, хотя на знаке всего две полосы
• За поворот со второго ряда при выезде с кругового движения
• Помеха справа
• Маленький огнетушитель
• Нет аптечки
• Отсутствие задних противотуманных фар
• Проезд железнодорожного переезда
• Пересечение сплошной линии и выезд на встречную полосу
• Езда на желтый или красный свет светофора
• Не пройден техосмотр
• Отсутствие детского кресла
• Выпивка в припаркованном на стоянке автомобиле
» Ограничение видимости
• Обгон в зоне действия знака обгон запрещен
• Начало обгона - прерывистая, а конец обгона - сплошная
• Остановка и/или движение по тротуару
• Стоянка на газоне
• Грязный автомобиль
• Громкая музыка или орущая сигнализация
• Неоплата штрафа
• Передача управления лицу, находящемуся в состоянии опъянения
• Вы управляете автомобилем без прав
• Вы управляете угнанным автомобилем
• Передача прав лицу без прав
• Езда на автомобиле с перебитыми номерами
• Уголовная ответственность водителя
• Тонкости законодательства, которые мы не всегда знаем
Суд
Дорожные ситуации
Заграница и другой город
Документы
Справочная информация
Страховка
Ваш автомобиль
Сдача практического экзамена на права
Гаишник тоже человек

Ограничение видимости

Определение ограничения видимости — достаточно скользкий и двоякий вопрос в Правилах дорожного движения. Чтобы разобраться в нем, необходимо помнить, что в любом случае ПДД составлены на основе ГОСТОВ, и, согласно закону, при наличии любых сложностей в их понимании, нужно опираться на ГОСТЫ. Разночтений в ПДД и ГОСТАХ быть не должно. Если в споре с сотрудником ДПС инспектор не желает принимать ваших доводов относительно разъяснения вызывающих затруднения терминов в других документах, кроме ПДД, можно объяснить ему, что пункт 6.1.4 «Наставления по работе ДПС» прямо указывает на необходимость обращения к ГОСТАМ в случае, если термин не расшифрован в ПДД.

В терминологии Правил дорожного движения есть несколько обозначений «недостаточной видимости», что часто способствует путанице. Наиболее применяемая сотрудниками ДПС статья по этому поводу — это 11.5, которая гласит: «обгон запрещен: ... в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения». Соответственно, в попытке инкриминировать вам правонарушение, инспектор утверждает, что ограниченная видимость в данном случае разъясняется пунктом 1.2 ПДД, где речь идет о «недостаточной видимости». Кроме этого последнего термина, ПДД и другие документы употребляют формулировки «минимальное расстояние видимости», «наименьшее расстояние видимости» и др. Точное значение остается не вполне ясным.

На самом деле, официальное определение термина «ограничение видимости», исключающее его неоднозначное понимание, можно прочитать только в «Правилах учета и анализа ДТП на автомобильных дорогах РФ».

Эти правила содержат несколько таблиц, каждая из которых поясняет расстояние ограничения видимости в разных ситуациях. При прохождении поворота действуют сразу несколько условий, и поясняющая таблица очень сложная, разбираться в ней лучше с помощью специалиста.

Скорость движения, км/ч 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120

Минимальное расстояние видимости, м:

  1. встречного автомобиля; 90 110 130 170 200 250 300 350 400 450
  2. для остановки перед препятствием 45 55 75 85 125 150 175 200 225 250

При прохождении спусков-подъемов нужно руководствоваться таблицей 10 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». В этом документе понятие «ограничение видимости» звучит как «минимальное расстояние видимости». При его определении различают минимальное расстояние видимости встречного автомобиля и минимальное расстояние видимости для остановки. В первом случае им следует считать такое расстояние, на котором с расстояния 1,2 м от поверхности (именно на такой высоте находятся глаза сидящего за рулем водителя) можно увидеть предмет, который находится на такой же высоте от покрытия проезжей части. Во втором случае, этим расстоянием считается то, которое обеспечивает видимость любого предмета высотой 20 см и более, находящихся на середине полосы движения, с уровня глаз водителя, то есть с высоты 1,2 м над покрытием проезжей части. На участках спусков-подъемов при разных скоростях транспортного средства ситуация следующая:

Эти же формулировки и сведения можно найти в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения». Этот же ГОСТ предусматривает обязательный порядок установки в подобных местах знаков «Крутой спуск», «Крутой подъем», «Обгон запрещен», «Опасный поворот» и (или) нанесения сплошной разметки. А также при наличии двух или более опасных поворотов устанавливается знак «Опасные повороты».

Исходя из всего вышесказанного, очевидно, что при отсутствии знаков или сплошной разметки на участке дороги, «ограничение видимости» на нем не имеет места, и, соответственно, обвинить вас в неправомерном обгоне сотрудник ДПС не может.

Поэтому всегда полезным оказывается понимание сути вопроса, а при попытке объяснить, почему Правила дорожного движения именно такие, нужно обращаться к ГОСТАМ. Опираясь на них, можно объяснить непонятный термин, и разобраться, как применять его в условиях дорожного движения или в разговоре с сотрудником ГИБДД.



« назад
Выпивка в припаркованном на стоянке автомобиле
далее »
Обгон в зоне действия знака обгон запрещен

Copyright © 2009-2024. При использовании материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна.
Время генерации страницы: 0.005 сек. Запросов MySQL: 0. GZip: выключен.