обратная связь  
На главную Ссылки Схема сайта
Общение с инспектором ГИБДД, милицией и дорожными службами
КОАП РФ
− Дорожные ситуации
ДТП
» Пробки
Подставы
Заграница и другой город
Документы
Справочная информация
Страховка
Ваш автомобиль
Сдача практического экзамена на права
Гаишник тоже человек

Купить термоусадочный тоннель smipackrus.ru.

Пробки

Большинство крупных городов, а также участки дорог на въездах и выездах из них регулярно, особенно в часы пик утром и вечером, становятся практически непригодными для проезда на автомобиле. Факты, относящиеся к данной проблеме, пугающие. Например, в Москве количество автомобилей в городе увеличивается каждый день примерно на 500 штук. Как в столице, так и в других городах в часы пик количество автомобилей на дорогах города удваивается. Для Москвы эта цифра составляет примерно 500-600 тысяч машин. Средняя скорость передвижения по городу в течение дня не превышает 24 км/ч. Во всех крупных городах России нехватка городских автомагистралей составляет не менее 10-15 %. Автомобильные пробки — проблема не только российская, она существует и в других странах. Американские исследователи подсчитали, что по стране ежегодно за время стояния в пробках сжигается 11 млрд литров горючего, и тратится примерно 4,2 млрд часов времени. Общие убытки составляют около 78 млрд долларов в год. Интересны факты по пробкам-чемпионам, собранные в мире за последние годы: пробка 28 июня 1996 года в Сан-Паулу имела протяженность 242 км; 4 мая 2005 года в Мадриде — 180 км; 16 февраля 1980 года в Лионе — 176 км; 15 июня 2007 в Сан-Паулу — 172 км (подсчитано, что в этой пробке находилось около 3,5 млн. человек); 28 марта 2006 года в Париже — 130 км.

Такое положение вещей становится настоящей проблемой для всех участников движения в городской черте и вызывает попытки ее решения в самых разных направлениях. Достаточно оперативно действуют радиостанции, собирающие информацию о возникновении особенно больших пробок и передающие ее в своем эфире. Однако довольно часто все же режим реального времени нарушается, и информация передается с опозданием. Попытка объехать пробку может увенчаться успехом, если воспользоваться системой GPS навигации, которые появились достаточно недавно и приобретают все большую популярность.

Однако, даже получив информацию о том, где образовалась пробка, не всегда есть возможность избежать долгого медленного движения в ней. Ведь она может находиться непосредственно рядом с целью вашей поездки, и проезжать ее придется волей-неволей. Даже если участок дороги с пробкой является для вашего маршрута транзитным, для того, чтобы сэкономить время, нужно как минимум знать путь объезда. В Интернете существуют несколько сайтов, посвященных этой теме. Недостаток их в том, что сведения их пока неполные и разрозненные, и касаются только путей объезда пробок в Москве. Лучший сайт на эту тему Яндекс.Карты: Автомобильные пробки в Москве , 77.ru, и как исключение — сайт Doroga.TV, освещающий ту же проблему для дорог Нижнего Новгорода.

Конечно, без организованных мер по организации дорожного движения в городах невозможно решение проблемы пробок. Сейчас предлагаются разные меры и пути воздействия на сложившуюся ситуацию. Среди них можно отметить следующие. Предлагается уменьшить количество автомобилей на дорогах, введя поочередность движения автомобилей с четными и нечетными номерами в разные дни недели. Такая мера, кроме прочего, уменьшит степень загрязненности воздуха в городах.

Одной из наиболее эффективных мер может явиться введение платного въезда в центральные и другие загруженные районы города. Практика некоторых европейских столиц в этом отношении говорит о высокой эффективности подобных правил.

Очень важным в деле уменьшения количества автомобильных пробок на городских дорогах является решение проблемы с парковкой. Ведь сейчас именно припаркованные в большом количестве у обочин городских дорог автомобили уменьшают число рядов, свободных для движения, и создают заторы. Воздействовать на эту ситуацию, возможно, будут введением высоких тарифов или запретов на парковку в определенных зонах.

Регулирование режима работы светофоров также должно облегчить движение по городским улицам, а еще больше разгрузить их поможет строительство участков безсветофорного движения с предусмотренными подземными и надземными пешеходными переходами.

Важной частью программы борьбы с пробками должно стать развитие системы общественного транспорта, усовершенствования графиков его работы и выделение отдельной полосы для движения только городских автобусов.

Оптимизировать движение в городах можно и Правилами дорожного движения: например, есть предложения ввести реверсивное движение в левых полосах и установить реверсивные светофоры. Эти полосы должны включать свою функцию в случае возникновения пробки с одной стороны дороги.

И, конечно, решение проблемы невозможно без строительства новых качественных дорог с удобными развязками.

До тех пор, пока все эти меры не приведены в действие, водителям можно только посоветовать искать себе подходящие развлечения на время проезда пробки. Среди них можно назвать такие, как использование пропадающего времени на приведение себя в порядок — можно сделать маникюр или начистить ботинки. Если у вас есть массажная подстилка на сиденье, будет приятно просто подремать и попытаться отдохнуть. Если вы хотите провести время активно, занимайтесь с эспандером или пойте. Если вам неудобно читать книгу, можно прослушивать ее аудиовариант. Наконец, займитесь уборкой в автомобиле, например, приведите в порядок бардачок, и вам не нужно будет ссылаться на недостаток времени для всех этих мелких дел.



« назад
Бывает, что и кирпичи летают
далее »
Подставы

Copyright © 2009-2024. При использовании материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна.
Время генерации страницы: 0.004 сек. Запросов MySQL: 0. GZip: выключен.